Христианская компетентность или как не стесняться своей веры. Часть 1

on

Часть первая : «…этот странный дискомфорт»

« …Тимофей, диакон церкви в римской провинции Мавритании, и Мавра были женаты всего лишь несколько недель, когда волна преследования захватила их, и они были арестованы как христиане. Вскоре после ареста супругов привели к местному правителю Арриану, который узнал, что Тимофей отвечал за сохранность Святых Писаний в своей церкви, и потребовал их, намереваясь сжечь. Тимофей ответил: «Если бы у меня были дети, я скорее отдал бы тебе их, чтобы они были принесены в жертву, чем Слово Божие». Разгневанный его ответом, Арриан приказал выжечь Тимофею глаза раскаленным железом, говоря, «По крайней мере книги будут теперь бесполезны тебе, так как у тебя не будет глаз, чтобы читать их». Мужество, с которым Тимофей переносил ужасную боль, привело Арриана в ярость, и он приказал подвесить Тимофея за ноги, на шею повесить тяжелый предмет и заткнуть рот, думая, что таким образом его стойкость будет сломлена. Жена Тимофея Мавра, которую заставили наблюдать за происходящим, умоляла мужа отречься ради нее — она не могла видеть такие пытки. Но когда изо рта его извлекли кляп, чтобы он мог ответить на просьбы жены, Тимофей, вместо того, чтобы согласиться с ней, упрекнул Мавру за неуместную любовь и выразил готовность умереть за Христа. В результате Мавра приняла решение последовать за мужем. Арриан так и не смог изменить ее решения и отправил ее на ужасные пытки. После окончания мучений Тимофей и Мавра были распяты рядом…»
Джон Фокс «Книга мучеников»

Мужество людей на протяжении истории всегда вызывало изумление, трепет и глубокое уважение. Их безграничная стойкость, казалось, обладает непреодолимой силой. Века пытались сломить дух борцов за веру и сподвижников Евангелия, но история навсегда вписала их имена в летописную память жизни, написанную их собственной кровью.

Пролетели века, и на дворе торопливый индустриальный век с его ритмом, ценностями и бесконечной чередой забот. И посреди этой безудержной гонки, пропитанной идеями гуманизма и лозунгами добра, серыми от беззакония подворотнями идет современный христианин. Мир, где кажется так легко защитить свою веру законом, порядком и правилами от внешних вторжений и посягательств, где люди вокруг не побьют камнями на улице за имя Христа, не сожгут, не бросят в пасть ко львам. Этот мир рождает покой и таит опасность.

Но дух противления всегда в действии. И незримая сила гонений обрушивается в новой плоскости. Вот студент-христианин на лекции смущённо опустил глаза на вопрос преподавателя: «Ты что верующий?», вот молодая мама с ребёнком отвернулась к окну в автобусе при разговоре соседей о том, как много сектантов развелось в наше время, а вот и девочка-подросток доказывает своим подругам, что в воскресную школу она ходит ради мамы. Десятки, сотни и тысячи ежедневных ситуаций пробуют на прочность нашу веру и исповедание. Тот же дух гонений, говорящий «Отрекись, стыдись и прячь своего Бога!», говорит в нашу жизнь через современные гонения. Лояльные, мягкие, но такие настойчивые, такие болезненные для души.

Внешний покой скрывает сильнейшую борьбу современного христианина. Кто не переживал в жизни ситуаций, когда чувство подлого предательства подкатывается к горлу и в разуме одна мысль «не смог, не сказал, испугался»? Так устроен человек, что когда есть то, что нас угнетает или доставляет неудобство, мы неосознанно стараемся избегать этого, мы прячемся от тех ситуаций, которые ранят нас. И мир знает, что если ранить душу в сфере её веры и её исповедания, то через неё не польётся свидетельство о её вере, она закрыта для благовестия.

Таковы современные гонения, которые вызывают у тебя стыд, страх и дискомфорт перед людьми, чтобы ты закрыл свои уста от свидетельства о Христе.

Такие переживания очень точно описали психологи и назвали это компетентностью. Компетентность — это способность человека без страха, сомнения и смущения совершать поступки в своей жизни, нести за них ответственность, не чувствуя при этом дискомфорта. Только обладая компетентностью в определённой сфере, человек может раскрыться как личность. Например, если вы купили вещь, и она вам не подошла, что вы сделаете? Правильно, вернётесь на другой день, сдадите её в магазин и заберёте деньги. Вы скажете, что в этом сложного? Но есть люди, которые будут испытывать чувство вины, что они доставят кому-то проблемы, либо страх от того, что вещь не возьмут или продавец накричит на него. Они будут носить то, что им не нравится, только потому, что не могут это вернуть. Так вот, компетентность – это внутренняя свобода делать выбор и при этом быть счастливым.

Христианская компетентность – свобода исповедания, отсутствие страха и стыда за свою веру, свобода от мнения толпы. Как многие пали жертвами общественного мнения в школе, на работе, в компании друзей и прекратили своё свидетельство, потому что не знали или не осознавали, что есть свобода. Есть внутренняя свобода сказать «Я христианин. Я знаю живого Бога». Борьба идет каждый день, и борьба с самим собой не прекращается. Это тернистый путь, чтобы многое понять и пережить, чтобы найти победу и быть свободным, но, как и каждый путь, он начинается с первого шага.

Уильям Тиндейл из темницы написал своему другу Джону Фрису: «Я призываю в свидетели Бога, Который назначил день, когда мы все явимся перед Господом Иисусом, что я никогда не изменял ни одного слога, идя против моей совести, и я не сделаю этого и сегодня, даже если мне будут предложены все блага земли, честь, удовольствия или богатства».  Джон Фокс «Книга мучеников».

Продолжение следует.