Христианин

on

Сегодня я хочу задать себе и вам один лишь вопрос: «Что значит для меня и тебя быть Христианином?!»
Перед тем, как делиться темой, предложу прочитать один псалом:
Если ты в большом собрании,
Где Господь и Властелин
Говорит нам в назидание,
Помни — ты христианин.
Будь везде Господним сыном,
Для живущих образцом
Будь везде христианином,
И Евангельским притом.
Пред Его священным словом
Будь внимателен во всём,
К исполнению будь готовый
Помни — ты христианин.
Иль детьми ты окруженный
Многодетный семьянин,
Иль заботой отягчённый,
Помни — ты христианин.
Как земной простой рабочий,
Засевавший мир полей,
И как маляр и как плотник
Помни — ты христианин.
Дома, в школе, на работе
Иль в лесу среди тропин
Или в поезде, в вагоне
Помни — ты христианин.

Интересно, не так ли?! Теперь предлагаю обратиться к тексту Священного Писания и предложить прочитать начало, то, откуда на самом деле все началось — книга Деяний Святых Апостолов, глава 11, стих 26 (страница 145):
Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Именно в Антиохии ученики Иисуса стали впервые называться христианами. Сперва это служило кличкой. Антиохийцы славились своей способностью давать людям насмешливые клички. Когда впоследствии Антиохию посетил бородатый император Юлиан, они окрестили его кличкой «Козел». Окончание — ианин означает принадлежность к партии или народу. Например, Цезарианин обозначает принадлежащего к партии Цезаря. Христианин — ко Христу. Это была презрительная кличка; но христиане приняли ее и прославили ее на весь мир. Своей жизнью они превратили ее из презрительной клички в имя, вызывающее уважение, восхищение и даже удивление.
Самое интересное в том, что те люди отличались не внешним видом, не просто какими-то атрибутами — они отличались своей жизнью, и, посмотрев на них, можно было сказать – ОНИ ДРУГИЕ!!! И не даром Антиохийцы дали им такую кличку. Сейчас же, это название, или наименование стало не таким, каким оно было в то время.

Существует так называемая общецерковная точка зрения, кто же является христианином. Я поделюсь этим. Христианин — это не просто религиозный человек, но также это и не религиозный фанатик. Вот несколько принципов, которых должен придерживаться христианин:
1. Христианин – это ученик или последователь Иисуса Христа.
2. Христианин – это человек который умеет любить и вмещать всех.
3. Христианин – это человек, который верой принял Иисуса Христа своим Богом и Спасителем, умершим за его грехи на Голгофском кресте.
4. Христианин – это человек, изучающий Слово Божье и применяющий его к себе и к своей жизни: 1 Тимофею 4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя».
5. Христианин – это человек, который лично общается со своим Творцом.

Хорошие определения, не так ли?! Теперь просто нужно остановиться и подставить себя под это описание: если я считаю себя Христианином, подхожу ли я под него?! Вопрос….

Апостол Павел некогда дал прекрасное описание внутренности христианина и человека, не живущего как христианин. В послании к Галатам, глава 5, стихи с 16 по 23 говорится так:
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Это место, так же как и прочитанные мной перед этим пункты, очень многое разъясняют. Стоит просто вникнуть и задуматься.

Лично для меня есть несколько ярких примеров Христиан современности, и один из них — это Мать Тереза (в 1948 году основала в Калькутте общину монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. С 1965 года деятельность монашеской конгрегации, основанной Матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах). Это яркий пример Христианки. И вот несколько ее высказываний:
Когда отчаяние – позвольте принести надежду…
Когда печаль – позвольте принести радость…
Позвольте лучше утешать, чем быть утешенной…
Позволь мне больше понимать, чем быть понятым…
Позволь мне больше любить, чем быть любимым…
Когда ты что-то отдаешь, ты что-то получаешь…
Если мы прощаем – прощены будем…
Если мы умираем для себя – то будем рождены для вечной жизни…
Эти слова пропитаны глубоким смыслом. Они пропитаны Любовью к Иисусу Христу и ко всем людям. Иисус Христос принес прекрасное учение на нашу Землю. В одном из псалмов, который мы поем, звучат такие слова: Он дал нам новое имя, нас зовут христиане.

Для меня после всего этого продолжает ГРОМКО звучать вопрос, что для меня значит, быть ХРИСТИАНИНОМ?! Что это такое?!
И читая Библию, я нашел ответ. Он одновременно и легкий и тяжелый. Тяжелый, т.к. при этом нужно будет работать над собой. Легкий, т.к. Иисус Христос поможет все осуществить.
Предлагаю обратиться к Посланию к Римлянам, 12 глава, с 9 по 21 стихи:
Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Каждый стих пропитан НАСТОЯЩИМ ХРИСТИАНСТВОМ, которое, не только на бумаге, но реально осуществимо и в моей, и в твоей жизни. Насколько важно сейчас изменить себя. Насколько важно посмотреть в свою сущность. Друг, брат, сестра, посмотри сейчас, что внутри тебя, так ли там, как я говорил, что наполняет тебя?! Какими желаниями ты движим?! Сегодня тот день, когда ты можешь изменить себя, сегодня тот день, в который Бог может перевернуть твою жизнь, просто нужно этого захотеть, просто нужно осознанно, ничего не боясь, попросить Бога поменять тебя. И все получится. То название, которым ты стал называть себя, не будет только названием — оно будет твоей жизнью, оно будет живым и действенным.

В Послании к Ефесской церкви, в 4 главе, 1 стихом Апостол Павел сказал так:
…умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…
Сегодня я также умоляю вас: не оставайтесь равнодушными, начните поступать достойно звания, в которое вы призваны, и когда у вас спросят, «Что для тебя быть христианином?», вам не нужно будет что-то придумывать, и вы скажете: «Посмотри на мою жизнь и все поймешь!».